Омонимы в курсе английского языка

26.04.2018

0 комментариев

Цель данной статьи – познакомить с тренировочными упражнениями, обеспечивающими прочное запоминание омонимов – слов, тождественных друг другу по звучанию или написанию и при этом различающихся по лексической или грамматической семантике.

Омонимия представляет собой определенную помеху в процессе коммуникации. Часто слушающий оказывается в затруднении: какое из нескольких разных значений, выражаемых данной языковой формой, следует выбрать для правильного понимания сообщения. Затруднения могут возникать не только у слушающего, но и у говорящего, который в целях оптимизации общения стремиться строить высказывание так, чтобы оно могло быть понято однозначно. И говорящий, и слушающий в равной мере заинтересованы в речевой коммуникации и поэтому они «вступают в рефлексивную игру», где каждая из сторон стремится помочь друг другу.

Наиболее широкое распространение в английском языке имеют чисто грамматические фонетико-графические омонимы. Они не вызывают трудностей в процессе овладения иностранным языком, поскольку различаются лишь грамматическими значениями при общности лексических значений и тождестве фонетической и грамматической формы.

Представим некоторые из них:

help n (помощь) – help v (помогать)

wish n (желание, пожелание) – wish v (желать)

love n (любовь) – love v (любить).

Есть лексико-грамматические фонетико-графические омонимы. Среди них:

(the) second (второй) – second n (секунда)

present n (подарок) – present adj (присутствующий, настоящий)

И чисто лексические фонетико-графические омонимы:

ring n (звон, звонок) – ring n (кольцо)

(Julie) Fox n (фамилия) – fox n (лиса)

(Mrs.) Sweet n (фамилия) – sweet n (конфета).

Упражнения на омографы:

1) Направленное аудирование, т.е. аудирование на узнавание конкретных слов. После прослушивания пары предложений, содержащих омографы, предложить учащимся назвать и перевести слова, которые произносятся по-разному, но пишутся одинаково:

— She gave me milk in a can. – You can also visit Regent’s Park, where you will find London Zoo.

— I want a present, too. – Present your advert to your classmates.

2) Тренировка вероятностного прогнозирования – составить с написанными на доске (на карточка) словами возможные словосочетания или предложения: present, use, close, can.

3) Перевод словосочетаний и предложений с русского языка на английский:

(close) закрыть окно (дверь) – близкие родственники (друзья)

(use) пользоваться словарем – быть (бес)полезным

(can) (жестяная) банка супа – Он умеет применять правила грамматики.

(present) представить проект – получать подарки – подарить велосипед (и др.).

4) Показать разницу в произношении слов:

present (n) – present (v), close (adj.) – close (v), use (n) – use (v), can (n) – can (mod v).

Упражнения на омофоны:

1) Вставить пропущенные буквы в словах:

w…ther (погода) – w…ther (ли)

he…(здесь, тут) – he…(слышать)

s…n (солнце) – s…n (сын)

t…(два) – t…(тоже, слишком)

m…t (встречаться) – m…t(мясо)

2) Упражнение на обогащение активного словарного запаса учащихся. Для этого добавить наибольшее количество слов, связанных по смыслу с омонимом. Например:

last week (next week, two weeks ago, the first week of the month…)

weak tea (weak coffee, a weak boy/girl…)

a nice present (a useful present, to get a present, to give a present…)

to present a project (to present an advert/ a firm/ a company/ some information…)

3) Подобрать к данным словам омофоны:

meet — …, sea — …, sew — …, by — …, there — …, witch — …, pear — …, tale — … и т.д.

4) Упражнение в форме игры – расставить буквы так, чтобы получились омофоны:

r h i e t – t e r h e (their – there)

l a t i – a t e l (tail – tale)

t i w a – g w h e t i (wait – weight)

r e w i t – t g i r h (write – right)

Материалы данной статьи помогут в работе над ознакомлением учащихся с омонимами, их запоминанием, активизацией и систематизацией достаточного большого объема омонимичных слов, а также будут полезны при составлении заданий и упражнений.

Телефон: (831) 414-13-39

Адрес: г.Нижний Новгород ул.Гордеевская д.7 офис 213

2017 © Школа Английского языка