Творческие задания для формирования иноязычной коммуникативной компетенции

24.01.2018

0 комментариев

Методика преподавания иностранного языка претерпевает в данный период времени коренные изменения. В процессе обучения язык выступает как средство реальной и полноценной коммуникации с представителями иных народов и культур. И здесь возникает противоречие: процесс обучения иностранному языку осуществляется вне языковой среды.

Одна из задач преподавателей в нашей школе «The English House» заключается в создании креативной иноязычной среды, которая будет способствовать успешному межкультурному общению обучающихся.

В данной статье нам хотелось бы поделиться опытом использования творческих заданий, которые помогают успешно развивать коммуникативную компетенцию.

Каждый человек не раз представлял себя в каком-то другом месте или желал бы перенестись в другое время, например, в прошлое или в далекое будущее. Фантазия дает нам возможность реализовать все эти путешествия, оставаясь на месте. С помощью задания «Путешествие в фантазии» можно воспроизвести в голове различные ситуации и полностью в них погрузиться. Многие темы можно лучше понять, если сначала мысленно представить их себе.

Правила проведения урока иностранного языка по данному заданию:

· Обучающиеся садятся таким образом, чтобы им никто не мешал.

· Учитель включает спокойную музыку и читает вслух рассказ, а слушающие представляют себе происходящее.

· Во время «путешествия» глаза слушающих должны быть закрыты, необходимо сконцентрироваться на музыке и голосе учителя.

· Обучающиеся должны рисовать в своем воображении картинки, возникающие в голове.

· Когда учитель закончит читать, слушатели остаются сидеть еще какое-то время молча и спокойно, чтобы подумать о том, что они пережили во время «путешествия».

· Обучающиеся записывают свои впечатления или зарисовывают те образы, которые появились у них в голове, затем в парах рассказывают друг другу о том, что у них получилось.

Когда участники закончат делиться своими впечатлениями, начинается следующая часть. Все встают в круг и по очереди представляют свои записи и зарисовки. В заключении подводятся итоги.

Отдельный интерес представляет игра «Скатерть», названная так из-за формы флипчарта. Флипчарт делится на поля для четырёх участников, причем в середине остается общее для всех участников поле.

Работа по данному творческому заданию проводится в три этапа. Сначала участники читают в течении определенного времени предложенный текст и записывают каждый на своем поле основные мысли текста. Во время первого этапа не допускается, чтобы участники беседовали друг с другом. На втором этапе происходит обмен мыслями, идеями и участники на общем поле выписывают только те английские глаголы, которые совпали у большинства участников. Далее все учащиеся вместе по нужным английским словам и словосочетаниям составляют пересказ текста. На третьем этапе происходит представление подготовленного пересказа.

Творческие задания позволяют активизировать познавательную деятельность обучающихся, их самостоятельность, формируют культуру креативного оперативного мышления, создают условия для использования личного жизненного опыта. Поскольку обсуждение и решение проблем происходит в процессе управляемого группового общения, то у участников вырабатывается умение действовать в интересах группы, появляется заинтересованное уважение к собеседникам, что ведет к формированию коллектива.

Телефон: (831) 414-13-39

Адрес: г.Нижний Новгород ул.Гордеевская д.7 офис 213

2017 © Школа Английского языка