Работа с синонимами на уроках английского языка

30.05.2018

0 комментариев

Упражнения, включающие работу с синонимами, делятся на следующие виды:

1) Подбор синонимов к данным словам.

В отличие от работы на уроках русского языка детям трудно подобрать синонимы самостоятельно, поэтому возникает необходимость обязательно давать детям слова для справок. Например, при изучении темы “Weather” детям можно предложить следующие задания:

 

— Найдите синонимы среди слов: fine, glad, sunny, cloudy, sad, cold, lovely, beautiful, happy, bright, dark, unhappy, frosty.

— Выберите те, которые могут быть использованы при описании погоды и подберите к ним как можно больше существительных и те, с помощью которых можно выразить свое настроение.

— Опишите картинку, используя слова-синонимы (каждому ребенку предлагается картинка с изображением явлений природы).

2) Замена повторяющихся слов в тексте.

Эти упражнения помогут детям при составлении диалогов для избежания повторения слов собеседника.

Детям предлагается для прослушивания следующий диалог:

Al: Hi! Is that you, Roger?

Roger: Yes, it’s me. Hi! How are you?

Al: Fine, thanks. And you?

Roger: Fine, thanks! Would you like to go swimming today?

Al: Certainly! Can you go now?

Roger: Certainly!

Al: Let’s meet in 10 minutes.

Roger: OK!

Al: OK! Bye!

Roger: Bye!

Вопросы к диалогу:

Did you like the dialogue? What’s wrong with it? What is another way to say:

Hi/ Fine, thanks!/ Certainly!/ OK!/ Bye!

Задание: Измените диалог так, чтобы реплики не повторялись и разыграйте его. При этом детям необходимо раздать в помощь текст диалога.

3) Образование синонимического ряда, градация синонимов, работа по выявлению оттенков значения.

Задания могут быть использованы при работе по теме “Holidays: New Year”. Match the words:

I like enjoy love buying sending making getting decorating inviting singing presents. cars. the house. guests.  songs.

4) Использование синонимов в предложении.

Задание: Вставьте в предложения слова alone или lonely, обоснуйте свой выбор.

My parents are at work. I’m … at home.

Mary has no friends. She is … .

I’m … . Come to play with me!

Для объяснения разницы в значениях синонимов можно продемонстрировать следующие картинки:

5) Усвоение различной грамматической специфики синонимов.

Everyone – all, a lot of – much (many), to tell – to say.

Задание: Замените выделенные слова синонимами. Что еще изменится в предложении?

Everyone of us loves ice-cream.

All of us like playing football.

He told me he was ill.

I said to my teacher that I was not ready for the class.

6) Закрепление грамматики на материале синонимов.

а) Past Simple Tense.

Ребенок получает «интервью со звездой» (Present Simple).

Задание: Перескажи, что кинозвезда сказала тебе в интервью, начиная свои предложения со слов: She said that …/ She told me that…

Лексика подбирается в соответствии с темой урока.

b) Сравнительная степень прилагательных.

Задание: Поставь прилагательные данного синонимического ряда в превосходную степень:

Big – great – large,

Bright – quick – smart,

Bad – evil – wicked,

Beautiful – lovely – pretty,

Cold – chilly – frosty.

В заключении стоит отметить, что синонимы на уроках английского языка должны не только включаться в различные упражнения, но и употребляться в речи учителя.

Телефон: (831) 414-13-39

Адрес: г.Нижний Новгород ул.Гордеевская д.7 офис 213

2017 © Школа Английского языка