Использование ситуативных картинок на уроках английского языка

14.06.2018

5 комментариев

Известно, что для развития речи учащихся на уроках иностранного языка учителя продуктивно используют ситуативную организацию обучения, что предполагает большие возможности для создания естественной коммуникации учащихся. Прием использования двух картинок для определения различий между ними является одним из средств обеспечения подобной коммуникации.

При использовании такого рода картинок обеспечивается многократное повторение определенных структур, если предполагается тренировка учащихся в их употреблении; решается речевая задача: одни школьники называют различия, другие слушают; возникает естественная ситуация для коммуникации.

Картинки могут быть использованы в учебном процессе при работе с упражнениями на закрепление определенных грамматических структур и тренировку в их употреблении. Это обороты с глаголом to be (There is/are); структуры в Present Simple (I see/don’t see…He/she sees/doesn’t see…); структуры со сложным дополнением (Complex Object); предлоги, а также лексические единицы по различным темам.

Приведем примерные диалоги при тренировке в использовании структур There is/There are; I see/I don’t see; He/she sees/doesn’t see.

Двое учащихся получают по одной картинке, каждый из них видит только свою. Им предлагается назвать как можно больше различий между

картинками, используя There is/There are. Остальные ребята внимательно слушают товарищей, с тем чтобы потом воспроизвести все различия.

Диалог 1.

P1: There is a room in my picture.

P2: There is a room in my picture too.

P1: There are slippers in the wardrobe.

P2: But there is only one slipper in the wardrobe, etc.

Эти же картинки можно использовать при тренировке учащихся в Present Simple.

Диалог 2.

P1: I see a room in my picture.

P2: I see a room in my picture too.

P1: I see slippers in the wardrobe.

P2: But I see only one slipper in the wardrobe.

P1: Do you see a pillow on the floor?

P2: No, I don’t see any pillows on the floor, etc.

А вот примерный диалог на отработку глаголов в Present Continuous.

 

Диалог 3.

P1: In my picture the girl is showing a tongue.

P2: But in my picture the girl isn’t showing a tongue.

P1: What is the cat keeping in your picture?

P2: The cat is keeping a sweet.

P1: But in my picture the cat is keeping a spoon.

Работа с картинками стимулирует ребят не только для говорения, но и для аудирования. В нее вовлекаются все учащиеся группы.

В заключении хочется отметить, что каждый учитель может подбирать картинки и максимально приблизить их сюжет к той задаче,  которую он ставит перед собой на определенном этапе работы.

5
Оставить комментарий

avatar
Елена
Елена

Метод действительно эффективный, особенно для тех, у кого развита зрительная память. Так процесс обучения идет значительно быстрее.

Алина
Алина

Неплохая методика. Работая репетитором для детей дошкольного возраста и 1-4-классников, использовала ее. Методика с картинками хороша как для оттачивания определенных правил, так и для развития речи и снятии зажимов во время говорения.

Александр Викторович
Александр Викторович

Два ученика, благодаря такой эффективной методике, моментально становятся участниками «захватывающего» диалога, который побуждает ребят думать по английски!

Герман
Герман

Помню как меня лет 15 назад учили по такой методике)) эхх было же время)) методика очень полезная и действенная, действительно, ассоциативно запоминается всё лучше и быстрее!!

Натали
Натали

Занималась по этой методике и она мне очень понравилась, потому что это во-первых интересно и запоминается больше чем просто текст, а так же развивает творческое мышление. Полезно, как детям, так и взрослым.

Телефон: (831) 414-13-39

Адрес: г.Нижний Новгород ул.Гордеевская д.77 оф.49

2017 © Школа Английского языка